Carte-de-Visite – та самая старая фотография

Карт де Визи (Carte-de-Visite)- разновидность фотографического формата середины 19 века, впервые упомянутый в книге “Руководство фотографа: Практический трактат” в 1862 году. Название происходит от французского словосочетания, буквально означающего “карточка посетителя” (совр. “визитная карточка”).

Появление более дешевой технологии печати и оформления Carte-de-Visite кардинально изменило потребительские свойства фотографии, сделало искусство доступным широким массам. Фотоснимки приобрели более естественный вид, нежели классический “черный” тинтайп, или переливающийся цветами радуги даггеротип. Материалы – обыкновенная бумага и картон – стоили дешевле и были удобны в работе. Относительная дешевизна и удобство значительно снизили себестоимость фотографии.

Carte-de-Visite 19 века

Лот с аукциона Amazon. Классические Carte-de-Visite 19 века

Carte-de-Visite — это негативно-позитивный процесс, стал возможен благодаря появлению «сухих пластин», производство которых было массово налажено компанией Kodak, а затем и другими. Это позволяло тиражировать снимки. С одного негатива можно было напечатать множество карточек. Если раньше каждый фотоснимок являлся уникальным, единственным в своем роде, то отныне потребитель мог купить несколько копий произведения и делиться искусством с друзьями и родственниками. В 1870 г. в Америке рекламировалась услуга печати фотографии всего за один доллар. Отныне коллекционирование семейной фотографии становится традицией.

Массовыми тиражами производятся первые фотоальбомы, инициировавшие коллекционную деятельность, продолжающуюся до настоящего момента.

Характеристики Carte-de-Visite

Фотография воспроизводилась на тонком листе бумаги и затем приклеивалось к плотному картонному паспарту большей площади, имеющего вытянутый вертикальный формат. Габариты паспарту диктуют конкретный фиксированный размер готового изделия, всегда постоянного, составлявшего, примерно, 6.3 х 10.8 см. Иногда соотношение высота-ширина варьируется в пределах пары миллиметров вследствие характерности разрезания картона того или иного фотографа.

Стандарт размера обусловлен отчасти  размером альбомного слота. В большинстве случаев фотоснимки имеют тон сепии. Частый гость на паспарту – налоговые марки, выпускавшиеся для покрытия нужд гражданской войны, что требовал закон. Датировка на штемпеле марок – прекрасное подспорье современным исследователям в восстановлении хода истории.

Примечательными особенностями выделяются следующие:

  • уголки;
  • толщина паспарту;
  • размер приклеенного изображения;
  • линейная отбивка;
  • студийный реквизит и фоновые декорации.

 

Уголки

Уголки до 1879 преимущественно использовались закругленные, они менее восприимчивые к износу и повреждениям. Иногда уголки закруглялись “промышленным” способом (непосредственно в студии), но зачастую уголкам карточек придавали скошенный или небрежный округлый вид ножницами сами владельцы.

Размеры изображения

Ранние камеры и объективы не позволяли создавать большие четкие изображения. С развитием техники фотокамеры и объективы заменялись на более современные, технологичные, но не все фотографы обновили технический арсенал одновременно. Отсюда до определенного момента встречаются и маленькие и большие фотоснимки, приклеенные на паспарту. Данное обстоятельство определяет разницу площадей полей.

Carte-de-Visite 19 века

Подборка   из коллекции Дэвида В. Тиндера. Мичиган (разные отбивки и углы)

Линейная отбивка

Самые ранние Carte-de-Visite создавались без отбивки (узор или выемка на паспорту вдоль края снимка ). Примерно с 62-го года появляется тонкий контур, следующий по периметру снимка. В 64-м двойная линия (тонкая внутренняя и внешняя потолще). В начале 70-х вошел в моду толстый контур, но потом линейная отбивка снова исчезла.

Студийный реквизит и фоновые декорации

Студийный реквизит и фоновые декорации До конца 60-х фоновые декорации не использовались. Фон оставляли обычно сплошной черный или белый, а реквизит – простейшие предметы мебели: кресло, журнальный столик. Около 1870 фотографические студии переходили от создания элементарных снимков к художественным композициям, интерьерным постановкам. Соответственно значительное внимание уделялось декоративному фону и убранству, многочисленным украшательствам.

Использованы материалы: zen-designer.ru

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.