Генри Пич Робинсон

Henry Peach Robinson

Генри Пич Робинсон (#HenryPeachRobinson,, 1830-1901) — один из самых ярких представителей пикториальной фотографии XIX века. Был художником, в 1852 году прошла выставка его картин в Королевской Академии Искусств. На досуге Робинсон занимался фотографией; сначала он не считал ее искусством, потом увлекся и уже в 1857 открыл фотопортретную студию. Но художник в нем не умер — он стремился, чтобы его фотографические изображения «были бы также прекрасны … как живопись времен Рафаэля». Кроме портретной съемки Робинсон занимался сложным искусством комбинированной печати (его снимки считаются первым фотомонтажем). Известность ему принесла напечатанная с пяти негативов фотокартина «Затухание жизни» («Fading Away», 1858). Эта и многие другие работы фотохудожника были с восторгом встречены современниками и вошли в классику мирового фотоискусства.
Восторг был далеко не единодушным. Некоторые критики отмечали, что фотография Робинсона паразитирует на человеческих чувствах, играет на сочувствии к горю умирающей девушки и ее семьи. Да и вообще, насколько это этично: изображать фотографическими средствами несчастье других людей?
Интересно отметить, что в середине XIX века тема болезненности была весьма популярна в изобразительном искусстве, однако к художникам подобных претензий не предъявляли. Даже в такой «сфабрикованной» фотографии зрители и критики улавливали одно из главных свойств этого нового вида искусства — документальность.
С другой стороны Робинсона критиковали как раз за отсутствие этой самой «документальности», за лабораторные манипуляции над снимками. Самым яростным его критиком был известный английский фотограф Питер Генри Эмерсон, который ратовал за чистоту фотографии, за отказ от подражания другим видам искусства, в особенности живописи. Робинсон же в своей программной книге «Художественный эффект в фотографии» («Pictorial Effect in Photography») писал: «Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа. … Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное». В практической работе он полностью следовал своим же рекомендациям.
🌊Несмотря на нападки сторонников «чистой фотографии» (следует признать — в достаточной степени справедливые) Робинсон был необычайно популярен. Очень высоко о нем отзывался знаменитый русский фотограф Сергей Львович Левицкий. «Это были уже не фотографии, а художественные произведения», — писал он о работах Робинсона в 1865 году. А в 1878 году Левицкий назвал своего английского коллегу «первым художником-фотографом в мире». И Генри Пич Робинсон, несомненно, полностью заслужил это звание.

Она никогда не расскажет о своей любви

 

Красная шапочка

 

Красная шапочка

 

Угасание

 

Вот и они

 

Элейн рассматривает щит Ланселота

 

Леди Шалотт

 

Когда дневная работа сделана

 

Уведомление

 

 

Закат и рассвет

 

 

Удивительная рыба

 

Выходной

 

Женщины в поле

 

Кто-то идет

 

Сон

 

 

 

Атланта

 

Осень

 

Ручей летом

 

 

 

 

 

 

 

 

Энджелин Поули

 

#историяфотографии8by10

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.