Негативы из обувной коробки : фотографии моего отца из Чикаго 1930-х годов

Много лет назад моя мать вручила мне коробку из-под обуви, наполненную негативами, снятыми и проявленными моим отцом, который умер, когда я была совсем маленькой. Негативы явно были из  домашней фотолаборатории: неровно обрезанные, сложенные в беспорядке, отмеченные зазубринами и отверстиями от кнопок.

Коробка из-под обуви стала жертвой сильного наводнения в подвале еще до того, как я ее получила. В панике я вывалила все негативы в ведро с водой и  Kodak Photo-Flo и повесила сушиться. В то время как большинство негативов уцелело, я наблюдала, как эмульсия на нескольких кадрах растворялась у меня на глазах.

 

То, что я обнаружила, было удивительным окном в городскую жизнь конца 1930-х – начала 1940-х годов, Чикаго глазами молодого человека, который нашел свое место в этом городе, увлекшись фотографией и исследуя его через объектив. Это интересный контраст между тем как сегодня каждый ходит с камерой в кармане против эпохи, в которой подростки были так же любопытны к миру и стремились запечатлеть его, но имели гораздо меньше доступа к инструментам.

 

Проблемы проекта проявились с самого начала. Первая – найти быстрый и эффективный способ отбраковки и классификации всех негативов. Решение оказалось комбинацией iPhone, пустого документа MS Word и “дополнительных рук” в виде зажимов от X-Tra Hands.

Но самой важной задачей было научиться справляться с  проблемными негативами, многие из которых были скручены, бугристы или вообще воспринимались сканером как враждебные. Мокрое сканирование очень помогло.

Я сопротивлялась искушению обрезать или выпрямить изображения во время сканирования и обработки. Выручил семейный альбом, там были несколько отпечатков, которые соответствуют негативам в коллекции.  Не думала, что у отца был доступ к увеличителю. Мне не понятно, как он их сделал.

Но моя самая большая проблема заключается в другом: тяжело было смотреть на эти образы и переживать о том, что мой отец чувствовал и думал в те короткие годы между окончанием средней школы и началом Второй мировой войны, когда он прошел путь от городского ребенка, американца в первом поколении с родителями-иммигрантами до своей службы на Флотском минном заградителе. Был ли он беззаботен? Противоречие? Неужели он даже не представлял себе, как коротка будет его жизнь? Я не могу рассуждать на эту тему.

старое фото портрет с камерой

Портрет моего отца с камерой, с которой он не расставался в то время

Коллекция – это незавершенная работа . Каждый сеанс добавляет что-то к списку вопросов, которые я бы я задала своему отцу, если бы мы встретились вновь. Вы можете посетить проект на моем веб-сайте где я дополняю коллекцию фотографии из обувной коробки.

Об авторе: Джоан Торторичи Рупперт – телевизионный сценарист, продюсер и режиссер.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.