Портреты Арнольда Ньюмэна

Автор: Роберт Собежек
Фотограф Арнольд Ньюмэн. Энди Уорхол. Нью-Йорк. 1973-1974.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Энди Уорхол. Нью-Йорк. 1973-1974.

Профессиональный нью-йоркский фотограф Арнольд Ньюмэн поставил свою подпись под удивительным множеством знаменитых портретов. Его фотографии Стравинского (если начать с самой знаменитой работы), как и Дуайта Эйзенхауэра, Пабло Пикассо, Карла Сандберга, Линдона Джонсона и Альфреда Круппа, узнаются, может быть, лучше, чем сами личности. Его работы включены практически во все классические фолианты по истории фотографии и занимают свое почетное место в фотографической портретной традиции.

Сущностью портретистики Ньюмэна является идея интерпретации позирующей личности. «Я уверен,— говорил Ньюмэн,— что любая попытка представить человека во всей его полноте в некоторой степени бессмысленна. Мы можем только попытаться показать то, что видно на поверхности, проявляется внешне; внутренняя сущность человека редко открывается другому, а иногда не открывается даже ему самому. Я думаю, что одно из самых больших испытаний для фотографа-портретиста — это его способность оценивать людей, находить общий язык со всеми — от водителя трамвая до премьер-министра, способность понимать, проявлять симпатию и такт к любому человеку, который испытывает определенные трудности, находясь перед камерой».

Фотограф Арнольд Ньюмэн.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. 

Когда Ньюмэн работал над портретом, он не просто делал фотографию, а выстраивал ее, пробуя разные варианты постановки и все графические элементы, которые выражают самое типичное и неотъемлемое – то, что называл «общим знаменателем» позирующего человека. Таков, например, «серийный» портрет Игоря Стравинского. Он был заказан журналом «Харперс Базар» и потом им же отвергнут. Это один из самых известных курьезов в истории фотографии. Впервые Ньюмэн снимал композитора в 1946 году, а потом в течении нескольких месяцев в 1965 для книги «Браво, Стравинский!». В этом знаменитом портрете рояль напоминает увеличенное изображение нотного знака – вся композиция резко очерчена и строга, но в то же время изыскана и прекрасна, как сама музыка Стравинского.

Главная забота Ньюмэна — это создать такой портрет, который увязывает образ позирующего с тем контекстом, в котором этот человек существует, с тем миром, в котором он действует и творит: художнике — среди его полотен, театрального критика — в театре, политического деятеля — в государственных сферах, с присущей атрибутикой власти.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Игорь Стравинский. Нью-Йорк. 1946.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Игорь Стравинский. Нью-Йорк. 1946.

Ньюмэн, в сущности, явился создателем современной американской портретистики, которая получила название «энвайронментальной» (от английского слова «environment», что означает «окружающая среда, обстановка»). Она показывает человека в окружении предметов или символов, обозначающих его карьеру, профессию или таланты.

В портретных работах Стиглица, Стейхена, Ман Рея не наблюдалось изначального интереса к положению и отношению позирующего к его среде. Их работы, конечно, повлияли на идею Ньюмэна, но исключительно в том, что касается силы изобразительной интерпретации, психологической точности.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Варианты съемки Игоря Стравинского. Нью-Йорк. 1946.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Варианты съемки Игоря Стравинского. Нью-Йорк. 1946.

При таких принципах построения портрета есть опасность, что окружающая среда будет доминировать и как бы подавлять сам субъект съемок. Поэтому некоторые фотографы считают, что окружающая обстановка может стать отвлекающим элементом и ее нужно полностью удалить, но тогда мы остаемся один на один лишь с фасадом человека, с его оболочкой. Конечно, если фон или другие детали становятся преобладающими и в них теряется личность, индивидуальность, то тогда, как говорил Ньюмэн, «хороший портрет мне не удался».Арнолъд Нъюмэи родился в 1918 году. Семья жила в Майами-Бич, где отец Ар­нольда арендовал небольшие отели. Нью­мэн связывает свой интерес к людям и ту легкость, с которой он сходится с ни­ми и находит общий язык, с годами дет­ства http://vasha-mebel.kz/product/nursery, проведенными в гостиничной среде. Например, с мебелью для детской комнаты, изготовленной на заказ и которая сочетает в себе не только хорошее качество, но и приемлемые цены для каждого родителя, которых только и мечтает о прекрасном детстве для своих милых детей.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Леонард Бернстайн. Нью-Йорк, 1968 год.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Леонард Бернстайн. Нью-Йорк, 1968 год.

Фотограф Арнольд Ньюмэн родился в 1918 году. Семья жила в Майами-Бич, где отец Ар­нольда арендовал небольшие отели. Нью­мэн связывает свой интерес к людям и ту легкость, с которой он сходится с ни­ми и находит общий язык, с годами дет­ства, проведенными в гостиничной среде.

В 1938 году из-за тяжелого финансового положения в семье Ньюмэн оставляет учебу в университете и переезжает в Фи­ладельфию, где начинает работать у про­фессионального фотографа. Уже в те го­ды он проявлял интерес к изобразитель­ному искусству, но склонность к фото­графии явно стала преобладать. В студии, где работал Ньюмэн, иногда прихо­дилось снимать до семидесяти человек в день, но в свободное время фотографи­ровал уже для себя: «Я был очарован своей властью над камерой и возмож­ностью заставлять ее видеть так, как видел я».

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Президент США Фотограф Арнольд Ньюмэн. Президент США Билл Клинтон. Вашингтон, 1999 год.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Президент США Билл Клинтон. Вашингтон, 1999 год.

В 1939 году он знакомится со знамени­тым фотографом и владельцем галереи Альфредом Стиглицем. Вскоре в Нью-Йорке с большим успехом проходит его первая выставка. В 1946 году Ньюмэн пе­реезжает на постоянное жительство в Нью-Йорк. Одна выставка следует за дру­гой, его творчество все время на виду, крупнейшие музеи мира приобретают ра­боты фотографа для своих постоянных коллекций. Уже в то время люди искус­ства становятся его постоянной темой.

Работы Ньюмэна находятся в русле традиций портретного жанра. Во многих от­ношениях можно заметить связь между ньюмэновским «общим знаменателем пози­рующего» и подчеркнутым вниманием к личности, присущим дагерротипному порт­рету. Но если фотограф девятнадцатого века основывал свою эстетику в основном на эстетике родственных изобразительных искусств, то Ньюмэн представляет чисто фотографическое искусство двадцатого века.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Балтимор, 1939 год.

Фотограф Арнольд Ньюмэн. Балтимор, 1939 год.

«Мы должны видеть сюжет только через камеру, только в категориях фотографии и никакого другого вида искусства… По­зирующего для портрета нужно рассмат­ривать в категориях резких объективов, чувствительных эмульсий, текстуры, осве­щения и т. д. О нем нужно думать в категориях двадцатого века; нужно думать о доме, в котором он живет и работает, о свете, который пропускают окна в его доме, нужно знать, как он сидит и ходит в повседневной жизни, а не только перед камерой. Это и значит думать в категориях фотографии. Возможно, сознательно какой- то новый вид искусства мы не создаем, но мы, по крайней мере, создаем, а не ими­тируем». В категориях фотографии Нью­мэн, скорее всего, мыслил всю свою сознательную жизнь, не желая, да и не умея отринуть от себя это «фотографическое» наваждение. Однажды ему задали воп­рос — чем он любит заниматься во вре­мя отпуска. Ответ был лаконичен и пред­сказуем: «Фотографировать».

Фотограф Арнольд Ньюмен. Альберто Джакометти, Париж, Франция, 1954 год.

Фотограф Арнольд Ньюмен. Альберто Джакометти, Париж, Франция, 1954 год.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.