Техника JOBO

JOBO Labortechnik
JOBO Labortechnik
автор John Tinsley

Введение

Многие фотографы, как любители, так и профессионалы, предпочитают работать самостоятельно. Некоторые идут дальше и считают фотосъемку лишь началом творческого процесса, а основную работу видят в получении готовой фотографии или диапозитива в темной комнате.

Сегодня у фотографа есть выбор. Фотолаборатории открыты в каждом городе и предлагают широкий выбор услуг, начиная от “фотографии за один час” на обычном “минилабе”, установленном в супермаркете, и заканчивая профессиональными студиями-лабораториями в крупных городах, которые работают, в основном, с профессиональными фотографами.

Но так было не всегда. В конце девятнадцатого века мало того, что фотограф обрабатывал фотопластинки сам, он должен был накрываться специальной темной накидкой перед тем, как сделать снимок. Только после того, как фотопластинки высыхали, фотограф мог передвигаться и переносить экспонированные фотопластинки обратно в темную комнату для печати и проявления фотографий.

Сегодня, с использованием 35мм пленки, по размеру и весу в несколько раз меньшей, чем старые фотопластинки, процесс получения фотографий значительно упростился. Тем не менее, многие фотографы, как любители, так и профессионалы, все еще работают с черно-белой фотографией. Они ценят то, что могут сами контролировать весь процесс проявления пленки, а также контрастность и тона изображения в процессе печати фотографий. Используемые фотографами хитрости, при помощи которых можно получить совершенно иной результат при печати фотографий, редко используются в местных фотолабораториях.

Сегодня все больше и больше фотографов предпочитают самостоятельно работать с цветной фотографией, так как получаемые результаты не поддаются сравнению с черно-белым изображением. Преимущества самостоятельной работы очевидны: получаемое качество снимков выше, чем в обычной фотолаборатории. Фотограф имеет возможность более творчески относиться к своей работе и в конечном итоге получать действительно великолепные цвета на отпечатке, в качество которых трудно поверить.

Работа с цветом считается достаточно трудным процессом. Производители химических материалов предупреждают, что температура обработки должна поддерживаться максимально точной. Нас также предупреждают, что время обработки указано с точностью до секунды. В конце концов, существует множество примеров дорогостоящих потерь и разочарований. Поэтому минилабы, установленные на улицах, с их странными цветовыми искажениями и поцарапанными негативами все еще считаются приемлемой альтернативой.

Но дело в том, что с хорошим оборудованием цветная обработка достаточно проста. Хорошее оборудование также не обязательно дорогое. Проявочная машина (процессор) СРЕ-2 Plus фирмы JOBO с полным набором бачков и принадлежностей стоит не больше, чем 35мм зеркальный фотоаппарат, снабженный стандартным объективом. Эта машина может работать по любому процессу обработки пленки и фотобумаги. Затраты на ее покупку окупятся за первый год работы. В небольшой коммерческой фото-студии машина сможет обработать отснятые в течение дня пленки, в то время, как клиент выпьет чашечку кофе после трудного дня фотосъемок.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.