Техника JOBO

Компаратор JOBO Comparator IIЭто устройство является простым измерителем экспозиции для фотопечати. Но перед его использованием его необходимо откалибровать под используемое оборудование, бумагу и способ обработки. Выберите негатив с хорошим диапазоном тонов и средней контрастностью, который будет отпечатан на нормальной бумаге (2-й класс). Затратьте некоторое время на получение наилучшего отпечатка. Если вы удовлетворены качеством отпечатка с этого негатива, запишите значение времени экспонирования и диафрагмы объектива. Установите время экспозиции в секундах на измерительной шкале устройства. В темноте положите измерительный элемент на самый светлый участок спроецированного изображения и теперь установите баланс измерителя, поворачивая ручку настройки на верхней панели устройства, пока не загорится зеленый светодиод.Затем откалибруйте измеритель для темного участка изображения, используя тот же класс бумаги и способ обработки. С помощью компаратора JOBO можно измерить контрастность, что помогает в выборе класса бумаги, а также времени экспонирования. Технология очень проста. Вставьте негатив в негативную рамку увеличителя и выберите размер отпечатка. Установите объектив на значении, используемом для калибровки и выключите лабораторный свет. Выберите самый светлый участок изображения, на котором еще видны его детали, и отрегулируйте временную шкалу, пока не загорится зеленый светодиод. Это даст вам требуемое время экспозиции в секундах. Теперь передвиньте измерительный элемент на самый темный участок спроецированного изображения. На дисплее тут же отобразится класс бумаги. Экспонируйте бумагу выбранного класса в течение полученного ранее времени. Обратите внимание на светочувствительность различных классов бумаги. Многие производители изготавливают фотобумагу двух типов светочувствительности в зависимости от ее класса. Если вы выполнили калибровку на бумаги 2-го класса, а измеритель показывает, например, четвертый класс, то сделайте корректировку, если светочувствительность четвертого и второго класса различны. Обычно различие составляет одну ступень, поэтому все, что вам нужно сделать, – это открыть объектив на одно деление диафрагмы после снятия показания. Фотобумага TTspeed фирмы TETENAL имеет одну и ту же чувствительность для 1-4 классов и только для 5 класса требует корректировку: на одну ступень ниже.Оценка негатива по первичным принципамОбщепринятый способ измерения диапазона контрастности использует устройство, называемое денситометром пропускания. Оно состоит из источника света и измерительного пробника, который работает точно так же, как и измеритель времени экспозиции. Пробник измеряет количество света, прошедшего через негатив, и дает значение относительной плотности или LogD. LogD – это удобный способ измерить плотность и хорошая единица сравнения негатива и диапозитива. Приведу несколько примеров. Пусть участок негатива пропускает половину падающего на него света, то есть величина пропускания (Т) составляет 50%. Коэффициент непрозрачности этого негатива равен 1/Т, то есть 2,0. Взяв логарифм по плотности (то есть LogD) мы получим значение 0,30. Логарифмическое значение помогает “удержать” число под контролем, если коэффициент непрозрачности возрастет. Ведь, если негатив пропускает только 1% падающего на него света, то коэффициент непрозрачности будет равен 100, но плотность, а точнее ее логарифмическое значение будет равно всего 2.00. Значение логарифмической плотности, равное 3.00, соответствует коэффициенту непрозрачности, равному 1000, а величина пропускания в этом случае равна 0,001. Ясно, что логарифмическое значение проще использовать. Оно имеет еще и то преимущество, что каждое удвоение коэффициента непрозрачности негатива соответствует логарифмической плотности 0,30, так что, если разница между самым ярким и самым темным участками негатива составляет четыре ступени, то LogD = 4 х 0,30 = 1,20. Привыкнув работать с логарифмическим значением плотности сейчас вы не столкнетесь с проблемой в будущем.Денситометры пропускания являются очень дорогими устройствами. Но к счастью существуют более дешевые устройства и больше практических способов определения диапазона контрастности негатива. Такие устройства используют измеритель экспозиции и увеличитель и имеют то преимущество, что измерение осуществляется при тех же условиях, при которых будет проходить процесс печати, то есть в увеличителе при использовании той же оптической системы.Самый простой способ следующий. Расположите измеритель экспозиции под объективом увеличителя и снимите показание без негатива в негативной рамке увеличителя, отметив f-деление диафрагмы на измерительной шкале. Теперь вставьте негатив, расположите измерительный элемент под нужным участком изображения и отметьте новое значение f-деления диафрагмы. Умножьте разницу между f-делениями диафрагмы на 0,3. В результате вы получите логарифмическое значение плотности этого участка негатива. Например, если вы получили без негатива величину f/32, а с негативом – f/11, то разница составляет 3 деления диафрагмы (ступени), а логарифмическая плотность равна 0,9.На практике мы должны быть более внимательны. В первую очередь мы должны использовать метод, игнорирующий вуаль в негативе или просто плотность чистой пленки. Во-вторых, нам необходимо измерять плотность только самого светлого и самого темного участков изображения, содержащие те детали, которые мы хотим видеть на фотографии. Если нам необходимо откалибровать стандартный измеритель времени экспозиции (например, Gossen Lunasix), то измерительное устройство MultiLine фирмы JOBO уже отстроено, и вы можете получать значение LogD прямо с негатива. Он работает быстро и очень точно.Устройство MultiLine фирмы JOBOУстройство MultiLine – это универсальный измеритель со встроенным таймером для работы в темной комнате, который совмещает функции лабораторного измерителя времени экспозиции и таймера. Он имеет точечный, усредненный режимы измерения, а также режим усредненных точек. Это устройство также представляет собой уже откалиброванный точечный денситометр, дающий показания в виде логарифмической плотности. Устройство имеет точечный пробник, который можно точно располагать на спроецированном на стол увеличителя изображении. Чтобы измерить плотность негатива, пробник вначале располагается на самый темный участок изображения, где находятся его важные детали (или на самый светлый участок изображения). Нажимается кнопка на пробнике, и он теперь переносится на самый светлый участок изображения (на самый темный участок негатива). Кнопка на пробнике нажимается повторно. Измеритель выдает плотность в виде LogD. Если измеритель калибруется точно также, как и Comparator II, с его помощью также можно измерить плотность и установить на внутреннем таймере время экспозиции увеличителя.Получив эту информацию, мы теперь должны определить правильный класс фотобумаги, используемый для печати с негатива соответствующей контрастности. Производители бумаги делают предположения, которые можно использовать как точку отсчета. Однако лучше всего определить комбинацию бумага/проявитель и оценить плотность или время экспонирования из расчета, что каждый класс бумаги обрабатывается по первичным принципам. Это можно сделать, используя откалиброванную шкалу серого негатива, отпечатав образцы фотографий на бумаге различной контрастности. Вы легко определите, какую контрастность будет иметь тот или иной класс фотобумаги при известном LogD. Фирмы Agfa и Kodak предлагают пользователям такой негатив со шкалой серого, который можно легко напечатать на бумаге различного класса, используя обычное оборудование и химические растворы. Ниже приводятся результаты тестирования, используя тестовый негатив Meopta, отпечатанный на фотобумаге VarioTT фирмы TETENAL, используя увеличитель с цветоголовкой Durst Modular 70:Далее все довольно просто. Сфокусируйте негатив. С помощью устройства MultiLine определите время экспонирования, сняв показания с разных участков изображения. Используя вышеописанную процедуру, вычислите логарифмическое значение плотности LogD в негативе, а также класс бумаги, используя тестовый негатив. Экспонируйте и проявите отпечаток. На фотографии вы получите все оттенки объекта съемки.Если вы не используете тестовый негатив, то ваша прямая задача -вычислить плотность для каждого класса бумаги по первичным принципам. Поднимите головку увеличителя вверх до упора и установите минимальную диафрагму объектива. Сделайте несколько тестовых полосок для оценки экспозиции для самых светлых тонов и запишите это значение. Затем, последовательно прикрывая бумагу листом картона, сделайте последовательность оттенков от белого к черному. Тогда время экспонирования каждого оттенка от самого светлого к самому темному может быть определено для каждого класса бумаги, а далее вычислен и LogD. Это займет немного времени, но затем вы будете оценивать все в своей лаборатории по первичным принципам.Используем бумагу с изменяющейся контрастностьюБумага с изменяемой степенью контрастности так же полезна, как и любая другая бумага и даже превосходит многие из них. Ее необходимо экспонировать через светофильтр, чтобы получить желаемую контрастность изображения. Этот светофильтр можно располагать как над объективом, так и под ним. Его может заменить цветоголовка увеличителя. Если вы используете обычный конденсорный черно-белый увеличитель, то лучше всего располагать светофильтры в модуле фильтров над конденсором. Фирмы Ilford и Kodak предлагают наборы светофильтров для установки в модуль фильтров увеличителя. Если ваш увеличитель не имеет этот модуль, вы можете использовать набор фильтров, который располагается под объективом увеличителя. Если светофильтр располагается под объективом, объектив должен содержаться в хорошем состоянии, иначе он ухудшит конечный результат. Лучше всего для увеличителя без модуля фильтров, – это располагать светофильтр над конденсором. У этих увеличителей обычно приподнимается корпус лампы, так что это дело двух секунд.Если вы используете цветной увеличитель, то вам необходимо только выбрать светофильтры, которые вам нужны, следуя рекомендациям производителей фотобумаги. Но тогда вы должны учесть изменение светочувствительности бумаги обычно между 3 и 4-м классом. Для бумаги с изменяемой степенью контрастности ТТ Vario Ultra фирма TETENAL рекомендует использовать следующие желтый и пурпурный значения свтофильтров для увеличителей фирм Durst и Kodak:Существует и другой способ использования светофильтров цветоголовки увеличителя. Здесь желтый и пурпурный светофильтры смешиваются так, чтобы охватить каждый класс контрастности фотобумаги, а также ее светочувствительность и, следовательно, время экспонирования. Ниже приводится таблица значений фильтрации, рекомендуемых фирмой TETENAL для фильтрационных значений светофильтров фирм Durst и Kodak для фотобумаги ТТ Vario Ultra:Наконец, многие современные фотоувеличители снабжены головкой Vario с постоянно изменяющейся контрастностью, на которой пользователь только устанавливает используемый им класс бумаги. Система светофильтров нейтральной плотности обеспечивает то, что светочувствительность бумаги остается неизменной во всех классах. Увеличитель LPL 7451, а также увеличители Durst Modular 70 и Leitz Focomat могут снабжаться такой головкой. Фирма Ilford также предлагает головку с изменяющейся контрастностью, которую можно установить в течение нескольких минут на любой из популярных сегодня фотоувеличителей: от Leitz Focomat 1с до больших моделей De Vere и Durst.Проявление бумагиОбычно каждый производитель фотобумаги предлагает перечень проявителей, подходящих для нее, поэтому вам стоит на это обратить внимание, по крайней мере, вначале. Многие современные фотобумаги с пластиковой подложкой содержат проявляющий реагент, уже сформированный в эмульсионном слое. При взаимодействии проявителя с этим реагентом, процесс проявления ускоряется. Однажды испытав, пользователь получает стандартную комбинацию, а дальнейшие небольшие эксперименты не повредят. Например, фирма TETENAL выпускает несколько типов своих проявителей для бумаги в зависимости от того, предпочитаете вы получать холодные синие или теплые коричневые оттенки изображения. Проявитель Eukobrom придает бумаге типа “Speed” фирмы TETENAL темно-синие оттенки. Он выпускается как в виде жидкого концентрата, так и в виде порошка. При использовании фотобумаги с изменяющейся контрастностью ТТ Vario Ultra он придает нейтрально черные оттенки изображению. Проявитель Variospeed все той же фирмы TETENAL имеет те же характеристики и поставляется как жидкий концентрат, используемый, в основном, для обработки бумаги с изменяющейся контрастностью. Neutraltyp похож по своим характеристикам на проявитель Eukobrom и придает нейтральные тона изображению на бумаге ТТ Speed и теплые тона на бумаге ТТ Vario Ultra. Как и Variospeed он поставляется только в жидком виде.Обработка черно-белой бумаги во вращающемся бачкеНет существенных отличий при обработке цветных и черно-белых отпечатков в машине фирмы JOBO, за исключением того, что черно-белая обработка более прямолинейна. Обработка во вращающемся бачке более эффективна, чем обработка в ванночках. Если выполняется последовательная оценка негативов, то за один раз можно экспонировать несколько отпечатков и обработать их за один цикл. Существует расхождение во мнении, стоит ли предварительно смачивать черно-белую бумагу перед обработкой. Лично я этого не делаю и никогда не сталкивался с проблемой неровного проявления.Есть смысл обработать максимально возможное число отпечатков за один цикл. Но очень важно при этом отметить время экспонирования и класс контрастности для каждого из них для того, чтобы при оценке уже высушенных фотографий вы могли внести коррективы в следующем цикле. При использовании СРЕ-2 Plus вы можете за один раз обрабатывать два отпечатка формата 20×25 см или четыре формата 13×18 см. А при использовании СРА-2 или СРР-2 вы можете обработать за раз до 6 отпечатков формата 20×25 см. Это значит, что, как правило, вы получаете шесть отличных отпечатков 20×25 см максимум за два цикла, то есть вам придется мыть и высушивать барабан только дважды. Фирма JOBO предлагает специальный корекс, предотвращающий накладывания одного листа бумаги на другой во время обработки нескольких листов в одном барабане. Он также удерживает бумагу неподвижно. Но при использовании машины СРА-2 с подъемником я никогда не использовал его и никогда не испытывал проблем потери качества. Я просто надежно закреплял бумагу в выступах в барабане.Сушка отпечатков и их отделкаПри сушке современных бумаг с пластиковой подложкой пользователи редко сталкиваются с какими-либо проблемами. Когда впервые появилась бумага с пластиковой подложкой, то при использовании в качестве сушки нагревателя, пользователи смогли получать фотографии с красивым глянцевым покрытием. Для фотоматериалов, используемых сегодня, единственным преимуществом использования нагревательной сушки является экономия времени. Лист бумаги после короткой промывки нужно пропустить между плотно прижатыми резиновыми валиками, а затем просто положить на полку на несколько минут до естественного высыхания.Фотобумага имеет волоконное строение и поэтому склонна к сворачиванию при естественном высыхании. Матовая и глянцевая бумага лучше всего высыхает между двумя листами впитывающей бумаги, прижатыми сверху грузом, чтобы она не сворачивалась. Глянцевую бумагу с волоконной основой лучше всего глазуровать. Хорошо глазурованная глянцевая бумага значительно превосходит обычную глянцевую бумагу. Технология проста и требует плоский настольный глянцеватель размером с максимально используемый отпечаток. Это устройство состоит из нагревательной поверхности, на которую нанесена хромированная “глянцевая” пластина. Между нагревательной поверхностью и пластиной проложена упругая матричная лента. Влажный отпечаток прижимается к блестящей поверхности глянцевой поверхности эмульсионной стороной вниз при помощи твердого резинового валика. Панель располагается на нагревательной поверхности глянцевателя отпечатком вверх и удерживается натянутой лентой. Через 10 минут отпечаток уже сухой, а желатин в эмульсионном слое стал глянцевым. Если на панели или на отпечатке оказалась какая-то грязь, то отпечаток, вероятней всего, приклеится к панели. Поэтому следите за тем, чтобы панель и отпечаток были абсолютно чистыми. Существует несколько способов отделить отпечаток от панели в случае его прилипания, что можно легко проделать в домашних условиях. Наиболее популярный способ – это использование 1% раствора бычьей желчи, разведенной в воде. Подержите просто отпечатки в этом растворе перед глянцеванием. Также отполируйте панель для глянцевания, что тоже предотвратит приклеивание отпечатка к ней. Для этого приготовьте 50 г воска, разведенного в литре скипидара. Мало, что может сравниться с великолепным глянцем хорошо глазурованной бумаги на волоконной основе. На протяжении многих лет, когда я был совсем молод и беден, я глянцевал свои фотографии на большом зеркале, висевшем в комнате, используя в качестве глазурирующего раствора раствор бычьей желчи. Я оставлял свои снимки высыхать естественным путем. Мне, конечно же, доставалось от родителей, но зато я получал фотографии с великолепным глянцевым покрытием.Некоторые технические приемыКроме имеющегося комплекта оборудования для цветной обработки, существует ряд технических приемов, которыми могут легко воспользоваться как любители, так и профессионалы.Большинство этих приемов используется только для переноса изображения с одного фотоматериала на другой. Например, часто для печатных изданий необходимы черно-белые отпечатки, а у фотографа имеется только цветной диапозитив. Иногда для иллюстрации журнальной статьи может потребоваться диапозитив, а в наличии оказаться только цветной отпечаток. С помощью соответствующих фотоматериалов и оборудования фирмы JOBO процессы по превращению цветного диапозитива в черно-белый отпечаток или получение цветного диапозитива с цветного негатива становятся совершенно простыми и легко выполнимыми.Кроме того, что изображение легко переносится с одного фотоматериала на другой, фотограф имеет множество возможностей для творчества. Тусклые, невыразительные диапозитивы часто могут быть изменены при репродуцировании и умелом обращении в лаборатории. Многие фотостудии требуют от своих фотографов снимать “как есть”, так что их специалисты имеют полную свободу творчества в лаборатории.Репродуцирование диапозитивовОдин из недостатков обращаемой пленки состоит в том, что может быть получен только один экземпляр изображения. Во многих случаях одного экземпляра оказывается недостаточно, и поэтому необходимо его дублирование. Например, если снимок предоставляется на рассмотрение для возможной публикации в фотографическом журнале, то лучше послать копию, чем оригинал. Сегодня копии получаются такого хорошего качества, что цветная репродукция с них удовлетворяет всем требованиям. После получения от вас копии, журнал всегда может затребовать оригинал, если в этом будет необходимость. Лично у меня нет никаких проблем при предоставлении копий диапозитивов, только я их выполняю так, как если бы я представлял на рассмотрение подборку диапозитивов, характеризующих мою работу.ОборудованиеОборудование, необходимое для репродуцирования диапозитивов, разнообразно: от небольших копировальных устройств с электронной вспышкой до больших установок с вольфрамовой лампой, имеющих возможность осветить диапозитив размером 8×10″ и более. Простейшее устройство состоит из копирующего стенда и зеркальной фотокамеры, снабженной макрообъективом, или представляет собой совершенно обычную цветоголовку увеличителя, смонтированную верхней стороной вниз на стоне увеличителя. Оригинал закрепляется в рамке над цветоголовкои, и копирование осуществляется при окружающем свете. Хотя этот прием имеет свои недостатки, им пользуются многие фотографы. Недостатки заключаются в необходимости жесткого закрепления элементов системы и в очень частом перегревании оригинала диапозитива цветоголовкои, который под действием тепла сворачивается, а красители тускнеют. Однако это хороший способ копирования на рольфильм, используя зеркальный фотоаппарат типа Hasselblad. Существуют также специально предназначенные для репродуцирования устройства, выпускаемые фирмами Besseler, Chromapro и Durst, которые известны как производители фотоувеличителей. Эти устройства дороги, но они не сталкиваются с проблемами жесткости конструкции и перегревания оригинала. Фирма LPL также выпускает набор для репродуцирования к ее увеличителю МХ7700, который очень эффективен.Электронные устройства репродуцирования слайдовЭто автономные устройства, которые освещают оригинал при помощи маломощной электронной вспышки, и имеют фотоаппарат, который крепится на небольшой штанге. Наиболее популярное среди них – это Illumitran фирмы Bowens, компактное устройство, которое может копировать диапозитивы размером от 35мм до 5×4″. Жесткость конструкции не является существенной, так как вспышка имеет короткое время действия. Хотя такие устройства, лучше всего работают с низкоконтрастной пленкой, их также можно использовать при копировании на обычную фотопленку. Неизбежное увеличение контрастности может компенсироваться увеличением времени экспонирования с сокращением процесса обработки. Электронные копирователи типа Illumitran имеют дополнительное приспособление для контроля контрастности. При правильной установке эти приспособления очень полезны и имеют то преимущество, что вам не требуется специальная пленка. Еще одним преимуществом является то, что ваш клиент не догадывается, получил ли он копию или оригинал. Во время работы будьте внимательны.

Bowens Illumitran

Bowens Illumitran

Если регулирующая контрастность вспышка хоть немного сильнее, ваш диапозитив потеряет все богатые глубокие теневые детали, и полученное изображение окажется неудачным.Эти копировальные устройства можно использовать с фотоаппаратами для рольфильмов и пленок 5×4″, но их наилучшее применение – это получение копий на 35мм пленке. Устройство Illumitran фирмы Bowens обычно имеет удлинительный мех, так что 50 или 60мм объектив увеличителя может использоваться со стандартным 35мм зеркальным фотоаппаратом. Моделирующий свет и система измерения времени экспонирования делает Illumitran очень гибким устройством для ежедневного использования даже для неопытного пользователя. Фирма Multiblitz выпускает похожее репродуцирующее устройство, снабженное уникальной волоконно-оптической вспышкой контроля контрастности. Репродуцирование с использованием цветного увеличителяЕсли автономные репродуцирующие устройства хорошо подходят для “производственной” деятельности, то для копирования изображения с плоских пленок лучше всего использовать обычный цветной увеличитель, установленный в темной комнате. Оригинал диапозитива вставляется в негативную рамку, и изображение проецируется на копирующую пленку на стол увеличителя. Преимуществом этой системы является то, что вы можете получить копию любого формата в зависимости от имеющегося фотоматериала. Объектив увеличителя должен быть наивысшего качества и иметь возможность масштабирования 1:1 или 1:2. Фирма Rodenstock предлагает оптику такого качества.Конструкция увеличителя должна быть жесткой. Вы можете наклонять объектив или негатив, если требуется изменение перспективы изображения. Негативная рамка должна иметь маскирующие ленты, уменьшающие появление бликов, а цветоголовка должна быть плотно закрыта, чтобы не допустить появление паразитного света.Копирующая пленка может использоваться как есть, вложенная в кадрирующую рамку на столе увеличителя, или может быть вложена в кассету для плоской пленки, которая может быть аккуратно расположена в углу кадрирующей рамки. Тогда вставив в нее вместо пленки бумагу, вы легко можете отстроить границы изображения и сфокусировать его. А уж затем вы легко установите пленку, сохраняя положение кассеты. Использование такой технологии придает гибкость работе и имеет то преимущество, что все оборудование, за исключением быть может объектива, имеется в любой профессиональной лаборатории.Управление контрастностью и применяемые пленкиКаждый раз при репродуцировании фотоматериала наблюдается увеличение контрастности. И если в некоторых случаях это увеличение только приветствуется, то, например, со слабыми оригиналами возникают проблемы. Это приводит к тому, что изображение теряется по краям диапазона тонов, то есть самые освещенные и самые темные участки. Чтобы держать контрастность под контролем можно использовать два способа. Первый – это использовать обычную пленку и увеличить время экспонирования, уменьшая время обработки, что приведет к понижению контрастности. Другой – это использовать специальную низкоконтрастную копирующую пленку.Последний способ является самым простым. Для него подходят пленки, выпускаемые фирмами Agfa, Fuji и Kodak. Как правило, эти пленки предназначены для использования ламп с вольфрамовой нитью накала, хотя можно использовать и лампы-вспышки и импульсный свет. Фирма Kodak предлагает самый широкий выбор фотоматериала: от 35мм до плоских пленок большого размера. Слайдовая копирующая пленка Eltachrome 5071 выпускается в виде 35мм роликов и в кассетах, а также в виде 60 и 70мм рулонов. Светочувствительность пленки изменяется от партии к партии, а время экспонирования отстраивается с точностью до 1 секунды. Такая пленка разработана для копирования с использованием специальных копирующих устройств с вольфрамовой лампой, особенно в устройствах с “перевернутой” цветоголовкой. Так как все эти пленки необходимо экспонировать, используя цветные корректирующие светофильтры, то каждая упаковка имеет рекомендации по управлению фильтрацией.Копирующие плоские пленки фирмы Kodak, например, пленка 6121, разработаны для использования в увеличителе и “отстроены” для времени экспонирования равному 10 секундам. По остальным характеристикам она похожа на пленку Ektachrome 5071. Kodak также предлагает два типа пленок, специально разработанных для копирования оригиналов Kodachrome. Это пленки 8071 и 7121, предлагаемые в виде рольфильмов и плоских пленок. Наконец, все та же фирма Kodak производит 35мм пленку с измененными репродукционными характеристиками, которая используется в устройствах репродуцирования с электронной вспышкой типа Illumitran фирмы Bowens. Это копирующая пленка SO366, выпускаемая в 35мм кассете -идеальной упаковке для случайного копирования.Фирма Fuji предлагает только одну копирующую пленку – CDU. Она представляет собой 35мм или плоскую пленку. Хотя она предназначена для использования при освещении от вольфрамовой лампы, эта пленка также может экспонироваться в устройствах копирования с электронной вспышкой. И, наконец, фирма Agfa вышла на рынок копирующих материалов со своей пленкой CRD DUPLICATING в виде 35мм, 60мм, 70мм рулонов и плоских пленок до формата 40×50 см.Технология репродуцированияРепродуцирование диапозитива означает дублирование его на копирующий фотоматериал, используя правильный свет и правильное время экспонирования. Поэтому перед началом работы необходимо отстроить используемую копирующую установку или увеличитель, а также выбрать пленку и способ обработки. При обработке в машине JOBO это займет менее одного дня.Принцип репродуцирования остается одним и тем же, какое бы оборудование не использовалось. Если используется специальная копирующая пленка, то вам необходимо подобрать нужные светофильтры для отстройки цветов изображения. Если используется цветной фотоувеличитель или цветоголовка, процедура упрощается и похожа на получение отпечатков по процессу R3 с диапозитивов. Если используется устройство копирования с электронной вспышкой типа Illumitran, то необходимо использовать лоток с отдельными цветными ацетатными светофильтрами под оригиналом. Лично я использую светофильтры Ilfochrome фирмы Ilford для цветной печати. Они не дороги и их можно обрезать, чтобы вставить в лоток для фильтров устройства Illumitran. Как и при цветной печати первое, что нужно сделать, – это оценить правильное время экспонирования и затем отрегулировать фильтрацию.При использовании увеличителя вначале закрепите диапозитив в негативной рамке и установите рамку на столе увеличителя или положите слайдовую рамку с белой бумагой размером 5×4″. Обычно лучше извлечь диапозитив из рамки, несмотря на то, что многие производители поставляют специальный держатель 35мм диапозитива для негативной рамки. Если вы правильно закрепили диапозитив в негативной рамке, он будет оставаться плоским и не будет сворачиваться во время экспонирования. Многие производители фотопленок дают свои рекомендации по использованию светофильтров. Эти значения могут быть установлены на цветоголовке при ее использовании. Если вы используете пленку 6121 фирмы Kodak, очень важно установить время экспонирования на 10 секунд.Установив светофильтры и время таймера на 10 секунд экспонируйте пять плоских пленок, устанавливая диафрагму от f/8 до f/16 с интервалом полделения диафрагмы, и обработайте их. С первого раза вы не получите правильные цвета, но все же должна быть одна плоская пленка, которая имеет почти нужную плотность изображения. Используйте ее для калибровки небольшого измерителя времени экспонирования, например Comparator II фирмы JOBO.После получения первой копии вам необходимо точно отстроить цвета изображения, пока они не будут приемлемо соответствовать цветам на оригинале. Эта задача решается использованием полной фильтрации шаг за шагом, и выполнять ее лучше всего, когда необходимо копирование большого количества оригиналов. Выполните серию копирований с изменением интенсивности добавляемого цвета. Добавляя голубой, пурпурный, желтый, красный, синий и зеленый цвета в количестве 05, 10 и 20 единиц вы получите изменение фильтрации, из которого выберите то, которое больше всего соответствует оригиналу, и будете использовать его для дальнейшего репродуцирования. Таким образом вы получите 18 экспозиций и, если заранее приготовить специальные маски, то на каждой плоской пленке размером 5×4″ можно получить три изображения. Если, например, на упаковке с пленкой указано значение 50Y, ЗОС. то используя следующую таблицу, вы получите настройку для каждого светофильтра для каждой экспозиции:Так как плотность светофильтров увеличивается, появляется необходимость отстройки времени экспонирования. Вот тут-то на помощь и приходит измеритель экспозиции. Каждый раз, когда фильтрация изменяется, располагайте измерительный пробник на тот же освещенный участок изображения, который использовался для калибровки устройства. Отрегулируйте диафрагму объектива, пока на измерителе не загорится зеленый светодиод. В конце концов вы должны получить 18 изображений на шести плоских пленках, которые имеют одинаковую плотность изображения, но различный цветовой баланс. Для удобства работы располагайте оттенки одного цвета на одной плоской пленке так, чтобы, например, все красные оказались вместе.Одна из полученных копий должна максимально соответствовать по плотности и цветовому балансу оригиналу. В этом случае полученное значение фильтрации для этой копии необходимо вычесть из значения, указанного на упаковке с пленкой. В результате вы получите значение калибровки увеличителя для этой копирующей пленки. При использовании другой пленки просто добавьте калибровочное значение к указанному на упаковке, и вам не придется больше выполнять какую-либо коррекцию цвета. Если же цветовой баланс изображения соответствует оригиналу, но все же не совсем корректен, то необходимо провести еще раз описанную выше процедуру, но теперь используя значение фильтрации наиболее похожей копии в качестве среднего значения.Точно такая же процедура используется и в случае с “перевернутой” головкой увеличителя, только в данном случае она немного проще, так как копирующая пленка заряжается внутрь фотоаппарата. Если используется 35мм фотоаппарат, то, как правило, в качестве измерителя экспозиции используется встроенный в него экспонометр, измеряющий экспозицию через объектив (TTL-фотоаппарат). 156
В устройстве Illlumitran фирмы Bowens измерительный элемент подвешивается над оригиналом. Это устройство замечает изменение светофильтров без изменения диафрагмы объектива.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.