Падение бренда Victoria’s Secret

Падение бренда “Victoria‘s Secret”?
Директор по маркетингу Victoria‘s Secret Эд Разек написал заявление об увольнении по собственному желанию. Разек работал в компании больше 25 лет — именно он дал моделям бренда крылья и заложил традицию ежегодных и крайне дорогих модных показов.

Об уходе главного идеолога бренда и том, почему его отставка ничего не значит.
Член совета директоров и автор маркетинговой стратегии бренда Victoria‘s Secret Эд Разек ушел со своего поста. Портал Bloomberg сообщил, что Разек покидает материнскую компанию марки L Brands Inc. Именно ему приписывают идею создания типажа «ангела» Victoria‘s Secret — с крыльями, мировыми топ-моделями, укладкой «пляжные волны»: в этих образах модели выходили на модным показах, превратившихся в полноценное шоу с выступлением поп-звезд и шумихой в прессе.

Впервые большой модный показ был организован по инициативе Разека в 1995 году, и для того времени все его элементы были весьма прогрессивными. С шоу, проходившем на усеянном блестками длинном розовой подиуме, стали ассоциироваться невероятно худые девушки в нижнем белье, украшенном стразами и драгоценными камнями. Разумеется, Victoria‘s Secret частично ответственны и за популярность бюстгальтеров с эффектом пуш-ап.

По сути, именно из-за Разека большинство людей в западном мире больше двадцати лет считали эталоном сексуальности «ангелов» бренда.
Генеральный директор владельца марки, компании L Brands, Лесли Векснер распространил внутреннюю памятку среди сотрудников марки в понедельник, 5 августа, в которой он подчеркнул, что дать одному из идеологов компании уйти было тяжелым решением. Однако в своем заявлении Эд Разек отметил, что уже давно хотел уйти на пенсию, потому что, за исключением Векснера, проработал на марку нижнего белья дольше, чем кто-либо из нынешнего состава.

Для тех, кто не был лично привязан к 71-летнему Эду Разеку, его отказ от должности казался абсолютно закономерным и даже запоздалым. С ноября 2018 года директору по маркетингу Victoria‘s Secret не могли простить интервью американскому Vogue, в котором он заявил, что бренд не будет сотрудничать с моделями-трансгендерами и моделями размера плюс.

Разек объяснил это тем, что ежегодное шоу, которое тогда еще транслировалось на телевидении (позже руководство марки отказалось от него), должно быть «фантазией», а представители этих групп в его понимании не входят число людей, которых можно назвать красивыми. Комментарий был опубликован в день показа и встретил широкомасштабную критику, в результате которой уже через неделю уволилась генеральный директор Victoria‘s Secret Ян Сингер.

Бренд все еще удерживает 24% американского рынка женского нижнего белья — об этом сообщает Bloomberg cо ссылкой на данные исследования Coresight. Но эта цифра только кажется солидной, корпорация серьезно уступает своим конкурентам, в основе философии которых лежит бодипозитив. Эффект после интервью Vogue не заставил себя долго ждать — уже в феврале «ангельская» марка планировала закрыть 50 фирменно-розовых бутиков в США. Финансовые аналитики сошлись во мнении, что эпоха Victoria‘s Secret закончилась, и вскоре мыльный пузырь из стремлений к идеальной фигуре и ангельским крыльям на фоне Эйфелевой башни лопнет банкротством марки.

На прошлой неделе одна из «ангелов» Victoria‘s Secret австралийка Шанина Шейк проговорилась, что показ в 2019 году отменяется — очевидно, марка больше не может позволить себе дорогостоящее представление, которое все равно не окупят продажи в оставшихся магазинах по всему миру.
Сейчас мировые СМИ обсуждают резкое изменение стратегии в пользу бодипозитива — бренд подписал контракт с 22-летней моделью Валентиной Сампайо, которая появилась на обложке французского Vogue еще в 2017 году.

Но, возможно, стремление Victoria‘s Secret быстро «переобуться» и сделать вид, что ничего не было, не оправдается, но уже не из-за конфликта с феминистками, а громкого уголовного дела нью-йоркского финансиста Джеффри Эпштейна. Именно из-за этого топ-менеджменту бренда будет недостаточно просто добавить разнообразия в шоу и размерных линейках.

Недавно издание The New York Times опубликовало большое расследование о связи обвиненного в вовлечении в сексуальное рабство несовершеннолетних девушек с миллиардером, гендиректором L Brands Лесли Векснером. Владелец ритейл-империи много лет не скрывал дружбы с Эпштейном, который какое-то время занимался его личными финансами. К тому же, журналисты NYT утверждают, что 81-летний Векснер раньше поставлял Эпштейну девушек.

Двое бывших сотрудников бренда признались, что в конце 90-х финансист Эпштейн даже пытался войти в комиссию, которая отбирала моделей и начинающих актрис для каталогов Victoria‘s Secret. В 1997 году Алисия Арден, которая проходила кастинг для рекламной кампании бельевой марки, заявила в полицию об акте сексуального домогательства со стороны Эпштейна, но, по словам инсайдеров, тогда Векснер пообещал своему другу все уладить, и крупного скандала не последовало.
В 2019-м генеральный директор L Brands, комментируя дело Джеффри Эпштейна, заявлял подчеркнул: «Я бы никогда не догадался, что человек, который работал на меня больше 10-ти лет назад, мог причинить столько боли такому количеству людей».

Но едва ли дело, связанное с торговлей людьми, не будет стоить Victoria’s Secret нового репутационного скандала.

Похожие записи

No Comments

Оставьте комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.